Формирование туристического имиджа Тюменской области в соцсетях
Срок
2017 - н.в.
Услуга
  1. Формирование туристического имиджа Тюменской области в социальных сетях через создание контента и ведения площадок под ключ («ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники», Youtube, Pinterest, Rutube, TikTok, Instagram, Facebook).
  2. Анализ туристического рынка.
  3. Разработка SMM-стратегии.
  4. Запуск социальных сетей бренда.
  5. Поддержка партнеров.
  6. Освещение туристической инфраструктуры.
  7. Продвижение национальных туристических маршрутов.
Заказчик
Visit Tyumen – туристический бренд Тюменской области
Проблема
Тюменская область воспринималась аудиторией как малопривлекательный для туризма регион. Стереотипы о Сибири — вечный холод, нефтяные промыслы и медведи на улицах — формировали искажённый образ территории. Отсутствие привычных атрибутов курортного отдыха только усиливало этот имиджевый барьер.
Цель
Разработать стратегию позиционирования бренда в соцсетях и сформировать комьюнити жителей и туристов города.
Задачи
  1. Создание площадок во всех актуальных соцсетях.
  2. Популяризация отдыха в Тюменской области через социальные сети.
  3. Формирование комьюнити путешественников.
Инструменты
Для работы на узнаваемость, распространения и продвижения контента использовались следующие инструменты:
• конкурсные механики с розыгрышами подарков;
• таргетированная реклама;
• тиражирование контента на региональных и федеральных площадках;
• сотрудничество с известными блогерами;
• создание вирусного контента на видеохостингах.
Идея
Мы хотели создать глобальное сообщество, где люди смогут узнать про туристические объекты в Тюменской области, влюбиться в регион и всегда оставаться на связи. Для этого нужно было присутствовать во всех актуальных соцсетях, подстраиваться под современные реалии и непрерывно публиковать интересный контент.
Реализация

Любая работа начинается с аналитики. Ежегодно, в первом квартале, прежде чем сформировать контент-политику и создать рубрикатор на год, SMM-специалисты проводят анализ работы проекта за прошлый год, а также анализируют конкурентов бренда. Есть несколько тематических линий, которые ложатся в основу нашего контента:
  1. Гастрономия: уникальная сибирская кухня.
  2. Интересные места: что посетить в рамках города и региона.
  3. События: куда сходить в выходные и не только.
  4. Места для отдыха: где остановиться переночевать.
Также, мы выделили самые вовлекающие форматы:
  1. Эстетичные фотографии.
  2. Вертикальный контент.
  3. Контент live-формата.
  4. Подборки на различные темы.
С 1 сентября 2023 года в силу вступил закон о маркировке рекламы. Так как большинство локаций и событий, освещаемых в канале, имеет коммерческую составляющую, долгое время нам приходилось маркировать публикации. Однако, мы нашли выход. В сентябре 2024 года площадки проекта стали «туристическим информационным справочником», где пользователь может найти интересную для себя информацию о местах и событиях, без призыва купить или посетить.

«ВКонтакте»

Это флагманская соцсеть проекта. Здесь ведется основная коммуникация как с подписчиками, так и с партнерами бренда. В социальной сети «Вконтакте» мы ведем две площадки: Visit Tyumen | Куда сходить в Тюмени (о туристической индустрии в целом) и «Вкусная Тюмень» (гастрономический портал города). Контент сформирован так, чтобы он был интересен не только жителям города и области, но и заинтересовал другие регионы страны.

Среди форматов — делаем акцент на вертикальные видеоролики. В клипе на одну минуту можно показать и красоту местности, и рассказать о событии или сделать обзор на определенную локацию. У проекта есть постоянные герои, которые появляются в роликах и на фотографиях. Увидев контент с ними в ленте, пользователь сразу понимает о каком сообществе идет речь.
Помимо вертикальных видеороликов, информация подается через шаблонные публикации, авторские иллюстрации и уникальные медиапродукты. Текст для таких публикаций пишется по определенному шаблону, чтобы сразу закрыть основные вопросы пользователей: краткая описательная часть, место и время мероприятия, стоимость и источник на покупку билетов.
Коммуникация с пользователями от лица бренда ведется непрерывно. У аудитории есть возможность задать вопрос, поделиться мнением, спросить совет в комментариях и личных сообщениях. Для более оперативных и развернутых ответов площадки проекта подключены к сервису JivoSite, где, помимо администраторов сообществ, отвечают на вопросы и консультируют аудиторию сотрудники туристско-информационного центра Тюменской области.

Показатели «ВКонтакте» за 2024

19 559 750
охват
117 718
подписчиков
16 034
прирост подписчиков в год
175
роликов/клипов
14 434 485
просмотры роликов
1 774
постов
51 929
переходов на сайт
Паблик Visit Tyumen возглавляет топ туристических пабликов в социальной сети:

1. Visit Tyumen – 85 994 подписчика
2. RUSSPASS.Москва – 44 634
3. Visit-Petersburg.ru – 33 185
4. Visit Ivanovo – 30 473
5. Visit Udmurtia – 18 258
6. Visit Tatarstan – 15 098
7. VisitYamal | Туристический гид по Ямалу – 14 530
8. VISIT SOCHI – 6 512

Telegram

TOV telegram-канала отличается от TOV в социальных сетях. Канал ведем более неформально, общение с пользователями исключительно на «ты», зачастую используем юмор. Для создания комьюнити в канале в Telegram используем опросы, интерактивы с реакциями, чат-боты с конкурсами.
В Telegrame отличается не только подача. Эта площадка направлена на потребление быстрого и актуального контента для жителей Тюмени. Здесь выходит больше постов:  свежие новости-молнии, подборки «планов на вечер». И сами посты сформированы так, чтобы их можно было быстро переслать себе в избранное или в чат с друзьями, чтобы вместе выбрать куда сходить.
С целью повышения вовлеченности и заинтересованности аудитории были разработаны стикеры к Термальному сезону с маскотом бренда соболем.

Показатели Telegram за 2024

4 725 701
охват
13 017
подписчиков
4 903
прирост подписчиков в год
647 993
просмотров роликов
699
постов
12 680
переходов на сайт

Одноклассники

Аудитория этой социальной сети активно лайкает красивые фотографии и любит эмоциональный контент. Здесь чаще, чем в других аккаунтах, публикуются медиаконтент и пользовательские фото. Сообщества в «Одноклассниках» можно назвать «площадками для души».

Показатели Telegram за 3 квартала 2024 года

13 444 699
охват
3 404
подписчиков
34 064
прирост подписчиков в год
3 349 480
просмотров роликов
1 705
постов
3 737
переходов на сайт

Youtube

У проекта Visit Tyumen долгое время существовал одноименный канал в видеохостинге, где публиковались как горизонтальные, так и вертикальные видео. После того, как реклама на YouTube стала невозможна, просмотры на видео устремились вниз и было принято решение создать новый канал, где будут публиковаться исключительно ролики формата Shorts. По нашей теории, новому аккаунту должно быть проще набрать популярность за счет регулярной публикации видео определенного формата.

Результат превзошел все наши ожидания. Уже на второй месяц на одном из роликов было свыше 5 млн просмотров, а канал стал одной из самых многочисленных по количеству подписчиков площадкой.

Также, для канала в YouTube мы сняли первый в Тюмени видеовлог о еде.

Показатели YouTube за 2024

27 040
подписчиков
27 040
прирост подписчиков в год
6 279 695
просмотров роликов
124
роликов

Pinterest

В 2024 году мы завели аккаунт на самом популярном фотохостинге. Здесь преимущество отдаем, конечно же, вертикальным фотографиям. Тюменская область – идеальное место, чтобы делать и публиковать эстетичный фотоконтент!

Показатели Pinterest за 2024

248
подписчиков
102 500
просмотров в месяц

Общие показатели за 7 лет

Сейчас мы имеем огромное комьюнити жителей и туристов, которые любят Тюменскую область и ежегодно приезжают сюда в отпуск в любой сезон. За 7 лет работы нам удалось достичь следующих результатов
196 427
подписчиков на всех площадках
226 333 108
суммарный охват
40 702
суммарное кол-во постов
832 235 621
суммарное кол-во интеракций
91 245
суммарное кол-во комментариев
632
суммарное кол-во клипов
512
суммарное кол-во видеороликов
106 064 171
суммарное кол-во просмотров видеоконтента

Другие проекты